Сегодня состоялось совещание главы муниципального района с работниками Управления образования Актанышского района, директорами школ, руководителями организаций-предприятий. В ходе совещания были обсуждены вопросы по подготовке школ к новому учебному году и комплектованию школ учащимися.
После выступления директора ПЛ-80 К,Валеевой, глава района Э.Фаттахов поинтересовался, востребованы ли их специальности. Клара Разетдиновна рассказала, что после окончания лицея проблем с трудоустройством у них не возникает. Глава района отметил, что профессиональное образование в Актаныше нужно развивать и в дальнейшем. «Задача — улучшить качество образования и модернизировать его одновременно с изменением требований к выпускникам и специальностям», — отметил Э.Фаттахов. По его словам, нужно, чтобы выпускник учреждения профессионального образования приходил на предприятие полностью готовым к работе, в связи, с чем необходимо работать в тесной взаимосвязи с работодателями, а также разрабатывать профессиональные стандарты. «Нужно поддерживать профессиональные стандарты, потому что если вы не скажете, что надо, мы не сможем подготовить соответствующие кадры», — заявил Э.Фаттахов, обращаясь к присутствующим на совещании руководителям предприятий. При этом, по его словам, сам лицей должен стать инициатором и активным участником разработки таких стандартов.
На совещании также выступили директор Такталачукской коррекционной школы А.Хазиев, директор кадетской школы-интерната И.Ялалов, руководитель Актанышской гуманитарной гимназии-интерната Р.Галимьянова.
Начальник Управления образования Актанышского района В.Салихов ознакомил участников совещания с итогами ЕГЭ и ГИА, сделал подробный анализ по школам.
Были обсуждены вопросы и о комплектации школ. «Есть деревня – значит, начальная школа должна быть. Не может 7-летний ребенок ездить учиться в другое место, он должен начальное образование получать рядом с домом»,- отметил глава района. Что же касается учеников малокомплектных школ, вопрос должен решаться так, чтобы не пострадало качество обучения детей, а также были решены проблемы с доставкой школ к месту обучения.