Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает, что органы государственной власти не вправе требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств.
На сегодняшний день в секторе предоставления услуг в области госрегистрации у заявителей отсутствует необходимость предоставления выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). В рамках закона орган, осуществляющий госрегистрацию прав, как участник системы межведомственного взаимодействия, самостоятельно направляет запрос в налоговый орган с целью получения информации, необходимой для государственной регистрации прав. На практике межведомственный запрос формируется в форме электронного документа с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В соответствии с ФЗ предусмотрена обязательная правовая экспертиза поступивших на госрегистрацию документов. Самым популярным случаем представления документов на государственную регистрацию по-прежнему остаются сделки, в том числе договор купли-продажи недвижимого имущества. По общему правилу, государственным регистратором проверяются все представленные документы сторон сделки. Не исключено, что после анализа документов, государственный регистратор обнаруживает существующие права в отношении третьих лиц, либо иные обременения (охранное обязательство и др.). При этом документы, содержащие актуальные сведения по ним, заявителем возможно не представлялись. В целях разрешения выявленных недочетов или устранения сомнений, необходимые документы будут запрошены сотрудниками Управления Росреестра по РТ по СМЭВ в соответствующих организациях.
Таким образом, процедура межведомственного взаимодействия между государственными (муниципальными) органами позволяет Управлению Росреестра по РТ эффективно использовать новые электронные возможности в сфере недвижимости, упрощая процесс государственной регистрации прав для заявителей, а потенциальным заявителям позволяет избежать лишних финансовых и временных расходов, а также обращений в соответствующие инстанции, сообщает пресс-служба Управления Росреестра по РТ.