Лучших знатоков русского языка чествовали в Казани

10 июня 2015 г., среда
В день рождения великого русского поэта А.С. Пушкина и в День русского языка 6 июня в Казани подвели итоги Международной олимпиады по русскому языку для учащихся школ с родным, нерусским, языком обучения. Олимпиада проходила в столице Татарстана с 3 по 7 июня 2015 года, в ней приняли участие ученики 8, 10 классов школ с родным (нерусским) языком обучения Республики Татарстан, а также субъектов Российской Федерации и СНГ. Три дня назад спортивный комплекс Казани - Деревня  универсиады встречала гостей, которые прибыли из разных регионов страны и из-за рубежа.

Международная олимпиада по русскому языку для учащихся 8, 10 классов школ с родным (нерусским) языком обучения Республики Татарстан, субъектов Российской Федерации и СНГ проводится в Казани второй год. 

Победителями Международной олимпиады по русскому языку для учащихся 8, 10 классов школ с родным (нерусским) языком обучения по мнению жюри признаны:

Менибаева Азалия Азатовна, обучающаяся 8 класса татарской гимназии №2 им. Ш. Марджани при КФУ Московского района г. Казани;

Хайбуллова Гузель Рафисовна, обучающаяся 8 класса средней общеобразовательной школы "Яктылык" с углубленным изучением отдельных предметов г. Самара;

Кулбагина Диана Равильевна, обучающаяся 8 класса Уленкульской средней общеобразовательной школы Омской области;

Халирахманов Динар Булатович, обучающийся 10 класса Актанышской средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов Актанышского муниципального района РТ;

Сабиров Зуфар Райнурович, обучающийся 10 класса лицея-интерната №2 Московского района г. Казани;

Хаялеева Дина Камилевна, обучающаяся 10 класса Гимназии-интерната №4 Кировского района г. Казани.

Призеры Международной олимпиады:

8-е классы: 

Сулейманова Марьям Гакиловна, обучающаяся средней общеобразовательной школы «Яктылык» с углубленным изучением отдельных предметов г. Самара;

Волкова Анастасия Альбертовна, обучающаяся башкирской гимназии имени народного поэта Республики Башкортостан Назара Наджми города Дюртюли Республики Башкортостан;

Ахметшина Ильвина Наилевна, обучающаяся гимназии №2 имени Баки Урманче Нижнекамского муниципального района РТ;

Галимова Айзиля Азатовна, обучающаяся Актанышской средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов Актанышского муниципального района РТ;

Закирова Рузиля Рафисовна, обучающаяся Терсинской школы Агрызского муниципального района РТ;

Мухтаров Роберт Рамилевеч, обучающийся лицея-интерната №2 Московского района г. Казани;

Гайнуллин Наиль Равилевич, обучающийся гимназии №20 Советского района г. Казани;

Нуриахметова Алина Альбертовна, обучающаяся Актанышской средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов Актанышского муниципального района РТ;

Слепцова Мария Александровна, обучающаяся Республиканского лицея Республики Саха (Якутия);

Харисова Наргиза Ильдаровна, обучающаяся Актанышской средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов Актанышского муниципального района РТ;

Афонская Изабелла Ивановна, обучающаяся Республиканского лицея Республики Саха (Якутия);

Абдуллина Айсылу Рустамовна, обучающаяся Терсинской школы Агрызского муниципального района РТ;

Хабибрахманова Регина Рамилевна, обучающаяся Актанышской средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов Актанышского муниципального района РТ;

Тимерянова Ильнара Ириковна, обучающаяся башкирской гимназии имени народного поэта Республики Башкортостан Назара Наджми города Дюртюли Республики Башкортостан;

Миндубаева Исламия Ильсуровна, обучающаяся гимназии №20 Советского р-на г. Казани;

Садыкова Регина Рафиловна, обучающаяся Терсинской школы Агрызского муниципального района РТ;

Шагиева Диляра Ильдаровна, обучающаяся татарской гимназии №2 им. Ш. Марджани при КФУ Московского района г. Казани;

Хакимуллина Альмира Алмазовна, обучающаяся татарской гимназии №2 им. Ш. Марджани при КФУ Московского района г. Казани;

Хаярова Ильгина Изилевна, обучающаяся татарской гимназии №2 им. Ш. Марджани при КФУ Московского района г. Казани;

Хусаинов Артур Русланович, обучающийся средней общеобразовательной школы № 3 п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан;

Шаймиева Алина Шавкатовна, обучающаяся средней общеобразовательной школы села Тумутук Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

10-е классы:

Билялов Тимур Рашитович, обучающийся Больше-Рыбушкинской средней общеобразовательной школы имени А.С. Садекова Нижегородской области;

Халиуллина Лилия Ренадовна, обучающаяся гимназии №20 Советского района г. Казани;

Петухова Юлия Николаевна, обучающаяся Старотябердинской средней общеобразовательной школы имени М.К. Кузьмина Кайбицкого района РТ;

Шарифуллина Альфия Ришатовна, обучающаяся средней общеобразовательной школы "Яктылык" с углубленным изучением отдельных предметов г .Самара;

Эверстова Селена Семеновна, обучающаяся Республиканского лицея Республики Саха (Якутия);

Сметанина Наталья Витальевна, обучающаяся татарской гимназии № 65 Орджоникидзевского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан;

Саттарова Зиля Радиковна, обучающаяся средней общеобразовательной школы имени Р.И. Зарипова села Байлянгар Кукморского муниципального района РТ;

Кудряшова Анастасия Александровна, обучающаяся башкирской гимназии имени народного поэта Республики Башкортостан Назара Наджми города Дюртюли Республики Башкортостан;

Хамидуллин Самат Маратович, обучающийся средней общеобразовательной школы села Сарлы Азнакаевского муниципального района РТ;

Мухутдинова Регина Фаниловна, обучающаяся Стародрожжановской средней общеобразовательной школы №1 Дрожжановского муниципального района РТ;

Петухова Евгения Николаевна, обучающаяся Старотябердинской средней общеобразовательной школы имени М.К. Кузьмина Кайбицкого района РТ;

Идиятова Эмилия Фанисовна, обучающаяся гимназии имени М.М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан;

Шакирзянова Венера Рустемовна, обучающаяся Бардымской гимназии Пермского края;

Салихова Эльвина Альбертовна, обучающаяся гимназии №20 Советского района г. Казани;

Серажетдинова Галия Тагировна, обучающаяся Красногорской средней общеобразовательной школы Нижегородской области.

Номинации:

По решению жюри Международной олимпиады по русскому языку в номинации «Юный эрудит» победителем признаны:

- Исламгареева Дария Олеговна, обучающаяся башкирской гимназии имени народного поэта Республики Башкортостан Назара Наджми г.Дюртюли Республики Башкортостан.

В номинации «Изящество слога» победила Семёнова Христина Николаевна, обучающаяся Старотябердинской средней общеобразовательной школы имени М.К. Кузьмина Кайбицкого района РТ. 

В номинации «Красноречие» - Габдрахманов Булат Маратович, обучающийся Республиканского башкирского лицея-интерната Республики Башкортостан.

В номинации «Лингвистическая смекалка» - Забирова Регина Зульфаровна, обучающаяся Центра образования «Наследие» Сверловской области, Абушаева Алия Равильевна, обучающаяся Кривозерьевской средней общеобразовательной школы Республики Мордовия и Тумакова Диня Загирзяновна, обучающаяся Шыгырданской средней общеобразовательной школы №1 Батыревского района Чувашской Республики.

Справочно: Олимпиада проводилась в два тура. Отборочный тур проводился в режиме онлайн тестирования. В заочном туре приняли участие около 2700 (в 2014 году – 2500) учащихся из 21 региона (в 2014 году – 18) Российской Федерации и стран СНГ: Республика Беларусь, Киргизская Республика, Алтайский край, Кировская область, Курганская область, г. Москва, Московская область, Нижегородская область, Республика Башкортостан, Чувашская Республика, Республика Мордовия, Пермский край, Чеченская Республика, Омская область, Республика Саха-Якутия, Самарская область, Свердловская область, Краснодарский край, Оренбургская область, Республика Калмыкия, Республики Татарстан. В очном туре участвовали около 100 обучающихся.

В Татарстане, в языковой политике особое внимание уделяется сохранению и развитию русского языка и культуры. Один из действенных механизмов в данном направлении в системе образования - развитие сети школ с углубленным изучением русского языка и культуры. В текущем учебном году в 203 школах открыты классы с углубленным изучением русского языка и культуры, а 22  школы полностью во всех классах реализуют этот учебный план. Значительное внимание  в республике уделяется развитию филологического профиля, который позволяет изучать старшеклассникам русский язык и литературу на повышенном уровне (6 часов в неделю).

Для таких школ разработаны специальные учебные планы, позволяющие не только углубленно изучать русский язык, но и в рамках образовательной области «Искусство» изучать декоративно-прикладное творчество русского народа, а в рамках технологии – народные промыслы. В этих школах (классах) дополнительно изучаются курсы «Культура речи», «Риторика», «Культура, быт и традиции народа», «Введение в этнографию», «Декоративно-прикладное искусство» и др.

На основе федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы реализуется ведомственная целевая программа «Русский язык в Татарстане» на 2011-2015 годы. Разработчики данной программы - ведущие филологи-преподаватели К(П)ФУ, директора школ, учителя русского языка, члены общества русской культуры.

Программа направлена на создание условий для сохранения и развития русского языка в условиях двуязычия и поликультурности образования в Республике Татарстан. 

В рамках реализации мероприятий программы ежегодно проводятся такие массовые республиканские мероприятия, как «Аксаковские чтения», «Онегинские Чтения», «Рождественские Чтения» и др.

На реализацию программы из республиканского бюджета в 2014 году было направлено 3 млн. рублей. 

Наши ребята показывают высокие результаты в различных конкурсах, так ученик Обсерваторской средней школы Зеленодольского муниципального района Хасанов Ильдус стал победителем IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2015», которая состоялась с 18 по 28 мая 2015 года в г. Ялта. А школьник гимназии № 37 Авиастроительного района г. Казани стал победителем всероссийской телеигры «Умники и умницы». В настоящее время  он уже студент МГИМО.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International