Техническое присоединение к дорогам

24 декабря 2025 г., среда

Министерством проводилось совещание с представителями ГБУ «Безопасность дорожного движения», ГКУ «Главтатдортранс», Управление Госавтоинспекции МВД по Республике Татарстан, ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» по вопросам организации безопасности дорожного движения.

В ходе данного совещания была озвучена проблема, заключающаяся в распространенных случаях технического присоединения к дорогам (примыкания к дорогам) в отсутствие согласования с собственником дороги.

Техническое присоединение к дорогам — это процесс создания и официального согласования нового съезда, примыкания или другого подключения к существующей автомобильной дороге, обычно для строительства коммерческих или жилых объектов

Это включает разработку проектной документации, получение технических условий (ТУ) от владельца дороги и выполнение всех работ в соответствии с установленными нормативами.

Порядок технического присоединения (примыкания) к автомобильным дорогам регулируется законодательством РФ, в первую очередь Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации».

 Процедура включает получение технических условий и согласование проектной документации с владельцем дороги.

Процесс получения разрешения на примыкание к дороге состоит из нескольких основных этапов: 

  1. Обращение к владельцу дороги: Заявитель (собственник земельного участка, застройщик) направляет заявление о выдаче технических условий (ТУ) владельцу автомобильной дороги. В зависимости от значения дороги, это может быть:
  • Федеральное значение: Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) или подведомственные ему учреждения (ФКУ).
  • Региональное или межмуниципальное значение: Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • Местное значение: Орган местного самоуправления.
  • Частные дороги: Собственник дороги.
  1. Получение технических условий (ТУ): Владелец дороги рассматривает заявление и предоставляет ТУ, в которых указываются требования к параметрам и характеристикам примыкания (например, наличие переходно-скоростных полос, расположение съезда, обустройство дорожных знаков, освещение и т.д.).
  2. Разработка проектной документации: На основании полученных ТУ разрабатывается проект примыкания, который должен соответствовать установленным техническим регламентам, ГОСТам и СНиПам.
  3. Согласование проектной документации: Разработанный проект подлежит обязательному согласованию с владельцем автомобильной дороги. Также может потребоваться согласование с органами ГИБДД.
  4. Выполнение работ и ввод в эксплуатацию: После получения всех согласований проводятся строительно-монтажные работы в соответствии с проектом. Примыкание принимается в эксплуатацию комиссией с участием представителя владельца дороги.

Как показывает практика не всегда технологическое присоединение проводится с согласованием собственника дороги.

При этом за органами местного самоуправления закреплены такие важные полномочия как согласование архитектурно-градостроительного облика, а также выдача ордера на производство земляных работ.

В связи с чем просим при осуществлении указанных полномочий обращать особое внимание на наличие всех необходимых согласований. Также ужесточить контроль за проведением земляных работ без получения ордера на своей территории.

Напоминаем, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное примыкание к дороге (ст. 12.33 КоАП РФ) или проведение работ без соответствующего разрешения (ордера) (например, ст. 7.14 КоАП РФ).

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International