С 1 июля в России вступили в силу поправки в 171-й федеральный закон, регулирующий алкогольный рынок. Новые нормы значительно ужесточили правила продажи некрепких алкогольных напитков: вина и пива.
Поправки предполагают, что вся пищевая продукция с содержанием спирта более 0,5 процента от объема признается алкоголем. Считается, что новый алкогольный закон направлен в первую очередь против пива. С 1 июля 2012 года пенный напиток признан алкоголем, хотя раньше он таковым не считался. Следовательно, его розничная продажа будет подлежать лицензированию.
Продавать пиво с содержанием алкоголя свыше пяти процентов можно только в стационарных магазинах. Его продажа в ларьках или палатках запрещена. Кроме того, пенный напиток нельзя реализовывать с 22:00 до 10:00. Исключение сделано только для предприятий общественного питания и развлекательных заведений, таких как бары, рестораны и ночные клубы. Его также нельзя распивать в общественных местах, в том числе во дворах, подъездах, городских парках (за это предусмотрен административный штраф).
С 1 января 2013 года "пивные" правила будут еще больше ужесточены. Пенный напиток крепостью менее семи процентов можно будет разливать только в бутылки объемом 0,33 литра. Продавать пиво можно будет лишь в магазинах с общей площадью складских и торговых помещений не менее 50 квадратных метров и с охранной сигнализацией, сейфом и кассовым аппаратом. Таким образом, в небольших магазинчиках "у дома" купить пиво будет уже нельзя.
Кроме того, с 2013 года будет запрещена реклама пива на радио, телевидении и в общественном транспорте. Рекламные материалы также нельзя будет размещать в печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних, и на первых и последних страницах любых газет и журналов.
Пока же реклама пенного напитка может транслироваться по телевидению с 22:00 до 7:00, на радио с 24:00 до 9:00, в кинотеатрах с 20:00 до 7:00. Рекламные материалы также могут размещаться в печатной прессе (кроме изданий об образовании и экологии) и на наружных носителях. При этом во всех случаях нельзя использовать образы людей и животных, если они не являются частью торговой марки.
Ранее процесс "превращения в алкоголь" уже прошли слабоалкогольные коктейли. С 1 января 2012 года была значительно ограничена их продажа. На них были наложены те же ограничения, которые вступили в силу для пива с 1 июля.
|
С 1 июля Росалкогольрегулирование также повысило минимальную цену водки до 125 рублей за 0,5 литра. До этого минимальная стоимость бутылки составляла 98 рублей. Кроме того, была повышена минимальная цена 0,5 литра бренди и другой продукции из винных дистиллятов до 190 рублей, а коньяка - до 219 рублей. По данным деловых СМИ, в настоящее время только пять процентов водки превышает заданную чиновниками планку. Следовательно, повышение цен ожидает около 95 процентов марок крепких напитков. В течение ближайших лет Росалкогольрегулирование планирует повысить минимальную цену 0,5 литра водки до 250 рублей. Использованы материалы http://lenta.ru/articles/ |